Теория: Основы 3D-графики. Создание и модификация трехмерных объектов.
Photoshop позволяет
создавать множество разнообразных базовых 3D-объектов с использованием 2D-слоев
в качестве основы. После создания 3D-объекта его можно поместить в
3D-пространство, изменять настройки рендеринга, добавлять источники света или
включать его в другие 3D-слои.
Задание 1:Создание 3D-открытки
3D-открытки можно добавлять в существующую 3D-сцену с целью создания поверхности, которая будет улавливать тени от других объектов на этой сцене.
1.
Откройте 2D-изображение и выберите слой, который
требуется преобразовать в открытку.
2.
Выберите «3D» > «Новая 3D-открытка из слоя».
· Исходный 2D-слой появляется на панели «Слои» в качестве текстурной карты «Диффузия» объекта 3D-открытки.
·
Созданный 3D-слой сохраняет все размеры исходного
2D-изображения.
3. (Необязательно) Чтобы добавить 3D-открытку в 3D-сцену в качестве плоскости поверхности, объедините новый 3D-слой с уже существующим 3D-слоем, содержащим другие 3D-объекты, затем при необходимости осуществите выравнивание.
4. Чтобы обеспечить доступ к 3D-содержимому, экспортируйте 3D-слой в 3D-файл или сохраните его в формате PSD.
Задание 2:
Создание 3D-фигур
В зависимости от
выбранного типа объекта результирующая 3D-модель может содержать одну или
несколько сеток. При использовании параметра «Сферическая панорама» изображение
накладывается на внутреннюю поверхность 3D-сферы.
1.
Откройте 2D-изображение и выберите слой, который
требуется преобразовать в 3D-фигуру.
2.
Выберите «3D» > «Новая фигура из слоя», затем выберите
в меню форму фигуры. Фигуры могут содержать объекты с одной сеткой, например
пончик, сфера или шляпа, а также объекты с несколькими сетками, например конус,
цилиндр, жестяная банка с лимонадом или бутылка вина.
Примечание.
В меню фигуры можно добавлять произвольные фигуры. Фигуры
являются файлами моделей Collada и имеют расширение «.dae». Чтобы добавить
фигуру, поместите файл модели Collada в папку «Presets\Meshes» с установленной
программой Photoshop.
·
2D-слой преобразуется в 3D-слой на панели «Слои».
·
Исходный 2D-слой появится на панели «Слои» в качестве
текстурной карты «Диффузия». Он может быть использован для наложения на
поверхности новых 3D-объектов. На остальные поверхности могут накладываться
текстурные карты «Диффузия» по умолчанию с соответствующими настройками цвета.
3.
(Необязательно) Воспользуйтесь параметром «Сферическая
панорама» при использовании панорамного изображения в качестве 2D-входа. Этот
параметр осуществляет полное преобразование (360 x 180 градусов) сферической
панорамы в 3D-слой. После преобразования в 3D-объект можно наносить краску на
области панорамы, которые часто находятся в труднодоступных местах, например,
полюса или области с прямыми линиями. Дополнительную информацию по созданию
2D-панорамы см. в разделе Создание
панорам с углом обзора 360 градусов.
4.
Экспортируйте 3D-слой в формате 3D-файла или PSD, чтобы
сохранить полученное 3D-содержимое.