пятница, 15 марта 2024 г.

Программа "Компьютерный дизайн". группа № 3, 1 год обучения. Расписание: Пятница 14.40-15.25; 15.35-16.20; 16.30-17.15

Программа "Компьютерный дизайн". группа № 3, 1 год обучения.
Расписание: Пятница 14.40-15.25; 15.35-16.20; 16.30-17.15
Тема занятия: Практическое задание
Подтема:Анималистика
Ответьте на вопросы викторины "Животные России". Выберите правильный ответ
Задание 1:
1. Продолжить рисовать выбранное раннее животные.
Выполнить задания:
Как нарисовать траву
Чтобы нарисовать мех на звере или траву можно использовать вот такой нехитрый прием чтобы создать основу кусочка
Создаем новый слой без фона и на нем лассо рисуем произвольно вот такую, например, фигуру:

Снимаем выделение и применяем стандартный эффект искажения-иней

К получившемуся пятну применяем эффект из меню искажение

Теперь получившуюся основу можно красить , создавать копию слоя и применять к нему цветовые эффекты, свойства слоя, объединять, искажать, размыть и помещать туда куда нам нужно. Это уже зависит от ваших целей и фантазии



Задание 2:
Текстура травы
Как сделать текстуру травы в paint.net
В этом уроке мы будем делать вот такую текстуру травы.

Сначала создадим новое изображение. Делайте размер изображения несколько больше, чем вам нужен размер текстуры, т.к. края придется обрезать. По краям текстура будет несколько неестественная. Примените стандартный эффект paint.net Облака, он находится в меню Эффекты - Узоры.

Создайте копию слоя с облаками и примените к верхней копии стандартный эффект искажения Кристаллизация.

Создайте копию слоя с кристаллизованными облаками и установите режим смешивания верхнего слоя как "Исключение" (начиная с версии paint. net 4.0.19 этот режим смешивания называется "Xor"). Вы должны увидеть абсолютно черный фон. Кстати, теперь у вас всего должно быть уже три слоя.

Находясь на верхнем слое активируйте инструмент paint.net перемещения выделенной области. С помощью клавиш клавиатуры со стрелками передвиньте содержимое слоя на один пиксель вверх и в сторону. Объедините самый верхний слой со слоем под ним. Теперь всего должно остаться два слоя.

Примените к верхнему слою с контурами плагин Splinter из комплекта Ed Harvey Effects.

Можно покрасить нашу будущую текстуру в зеленый цвет, используя разные коррекции.

Обычно трава растет на пересеченной местности, поэтому ровный цвет травы в созданной нами текстуре выглядит неестественно. Ну вот нам и пригодился исходный слой с облаками. Переместим его выше слоя с текстурой травы и установим свойство слоя с облаками как "Перекрытие".

Из=за темных участков облаков у нас получились "ямы". Темные участки облаков можно сделать более светлыми с помощью стандартной коррекции paint.net Яркость и контрастность.

Вот текстура травы и готова. Кому-то может показаться, что травинки слишком прямые, как еловые иголки. В этом случае могу посоветовать использовать эффекты искажения paint.net, например, Вмятины или SinnWaves, или другие на ваш вкус. Дальше оставляю поле для вашей фантазии и экспериментов.
2. Выполнить задание:
открыть изображение животного и применить эффекты
отделить от фона
Многоугольное (паутинное) изображение

Необходимые плагины: пакет плагинов Red ochre и расширитель края MJW
1. Выберите изображение с четкими очертаниями. Еще лучше нарисуйте и отсканируйте исходное изображение. Для этого урока я буду использовать это изображение CC0 из Pexel.com.
При использовании фотографического изображения старайтесь выбирать изображение с контрастным фоном. Так превратить его в объект будет намного проще.
При использовании отсканированного рисунка преобразуйте его в черно-альфа-цвет (мой двухцветный порог позволяет это сделать). Вы, конечно, можете нарисовать точки (вершины) таким образом там, где хотите.
2. Обрезайте изображение.
3. Измените размер изображения - должно работать что-то в диапазоне максимального размера 1000 пикселей или меньше. (Изображение / Изменить размер).
4. Выберите и удалите фон. Я использовал волшебную палочку в аддитивном режиме и нажимал на фон, пока не было выбрано все.
Если при этом выделяются части вашего объекта, уменьшите допуск.Теперь объект является "объектом" (непрозрачные пиксели на прозрачном слое).
5. Назовите слой "объект kingfisher" или как угодно, что вам подходит. Сделайте это, дважды щелкнув по слою в окне слоев и введя название в текстовое поле.

6. Сохраните это изображение в виде файла .png (вы же не хотите снова выполнять весь этот выбор!).
7. Сохраните в виде файла .pdn (всегда разумно сохранять регулярно).
8. Создайте новый слой и залейте его черным цветом. Либо "выбрать все" и отступить назад, либо использовать инструмент заливка. Назовите этот слой "фон".
9. Создайте новый прозрачный слой и добавьте несколько шумовых эффектов / Noise / Noise choice (встроенный не может наложить шум на прозрачность).
Назовите это слоем "маленькие точки".

10. Перейдите к объектному слою, выберите инструмент "Волшебная палочка" и щелкните прозрачную область вокруг объекта.
Теперь перейдите к слою с мелкими точками и нажмите удалить.

11. Скопируйте слой объекта (на этапе 4) в буфер обмена, переместившись к этому слою, затем используйте "Редактировать" / "Выбрать все" / "Копировать".
12 Вернитесь к слою с мелкими точками, щелкнув по нему в окне слоев.
13. Теперь нам нужно применить цвета из буфера обмена к маленьким точкам. Многие плагины могут это делать, но я буду использовать Эффекты / Инструменты / ClipWarpNew, без деформации.

14. Продублируйте этот слой, назовите его "большие точки" и примените эффекты / Объект / Расширитель границ с показанными настройками.

15. Скройте слой с крупными точками, сняв флажок видимость. Теперь слой с мелкими точками должен быть активным (выделен в окне слоев).
16. Запустите эффекты / Повторяющиеся линии / Gossamer с показанными настройками. Однако не стесняйтесь экспериментировать!

17. Если некоторые из созданных тонких линий закрыли края объекта, их можно удалить, предварительно выбрав прозрачное пространство вокруг объекта на слое объекта.
Затем вернитесь к слою "Паутинные линии" (маленькие точки) и нажмите "Удалить".Та же идея, что и на этапе 10. Также неплохо стереть некоторые линии инструментом "ластик".

18. Снова включите видимость "больших точек".
19. Перетащите объект поверх других слоев и установите режим наложения для увеличения и уменьшения непрозрачности.

20. Сохраните как файл .pdn. Затем выберите Изображение / Выровнять, затем сохраните как файл .png или .jpg. Готово!

Комментариев нет: